Средневековая ли Туринская плащаница? История рассказывает другую историю

[ad_1]

В 1988 году Туринская плащаница вступила в период своей истории, такой же темный и мрачный, как надвигающийся ураган. Это будет буря плохой прессы и негативных мнений. Плащаница была подделкой, как определили три лаборатории радиоуглеродного анализа. Вечеринка закончилась. Семь лет назад, в 1981 году, были большие надежды, когда исследовательский проект Туринской плащаницы объявил о своих результатах после пяти дней работы с тканью и трех лет анализа данных. Их результаты наэлектризовали мир возможностью. Плащаница не была работой художника, и кровь была настоящей. Может ли Плащаница быть подлинной? Это вообще возможно?

Нет, если верить лабораториям радиоуглеродного анализа. Наука говорила, а наука никогда не ошибается. Я посвящаю эту статью памяти покойного Пола Харви, великого радиоведущего, прославившегося своей фразой: «Теперь вы знаете остальную часть истории».

В 1985 году двадцать два ученых собрались в отеле в Норвегии, чтобы обсудить протокол проведения радиоуглеродного анализа Плащаницы. Возможно, немного амбициозно, но было решено, что будут включены семь различных лабораторий, четыре из которых будут использовать старую технологию пропорционального счетчика, а три будут использовать более новую технологию ядерного ускорителя. Тесты будут слепыми, и участвующие лаборатории не будут знать, какой образец был контрольным или взят из Плащаницы. И наконец, что наиболее важно, они вырезали как минимум три разных места на Плащанице, чтобы сбалансировать любой перекос от потенциального загрязнения. Это то, что должно было произойти.

Теперь остальная часть истории. Луиджи Гонелла был научным советником, выбранным католической церковью для наблюдения за всем этим делом. Это было его решение ограничить количество лабораторий тремя из первоначальных семи. Само по себе это не было ошеломляющим, семь, вероятно, в любом случае было бы излишеством. Но настоящая ошибка была гораздо больше, чем просто ошибка; это была колоссальная ошибка, из-за которой Плащаница навсегда останется омраченной неуверенностью. Когда руководители трех лабораторий, представляющих Оксфорд, Цюрих и Тусон, собрались вокруг почитаемой ткани, чтобы решить, где разрезать образцы для датировки, шляпа ученого Луиджи упала на пол, обнажив еще одну шляпу, полную католического благочестия. Вместо того, чтобы вырезать три разных места на ткани, Луиджи выбрал только одно место, которое было рядом с участком, вырезанным в 1973 году для анализа ткани Гилбертом Раесом. Почему там? Это выглядело бы красиво. Самое значительное событие радиоуглеродного датирования двадцатого века было определено эстетикой, а не надежной методологией.

В защиту Луиджи есть признаки того, что Папская академия наук в Риме и Centro Internazionale di Sindonologia в Турине оказали на него давление, чтобы он проигнорировал протокол отбора проб. Это может быть так, но он всегда будет нести вину за этот промах.

Что случилось? Вместо трех образцов вырезали только один. А где вырезали? От наиболее обработанной части ткани, того самого угла, который сотни раз хватали и удерживали на протяжении веков, когда Плащаница выносилась и держалась горизонтально церковными служителями на всеобщее обозрение. Его даже неоднократно выносили на королевские свадьбы, поскольку он принадлежал королевской семье Савойи более 400 лет.

Таким образом, углеродный тест был не только ограничен одним образцом, он также был взят из того самого места, которого любой археолог избегал бы, как свиной грипп. Есть ли проблема с образцом? Рентгенограмма области образца показывает более высокую плотность нитей по какой-то причине. Еще одна подсказка пришла от химика доктора Алана Адлера в 1996 году. Он заметил, что спектрографические данные из этого угла не совпадают с остальной частью ткани, что свидетельствует о другом химическом составе. В 2003 году химик Рэй Роджерс взял образцы нитей из того же угла, срезанного для радиоуглеродного анализа, и сравнил их с нитями, взятыми из основной части ткани. Роджерс химическим путем подтвердил подозрения, выдвинутые другими тестами. Его работа была опубликована в рецензируемом научном журнале в 2005 году. Угол не был однородным. Это было по-другому; на самом деле все было совершенно иначе.

Присутствие крахмала, хлопка и красителя из корня марены предполагало какое-то восстановление. Какие? Угол отремонтировали? Когда? Как? Это не имеет никакого смысла. Разве Луиджи и другие не заметили бы разницу? Нет, если это сделали искусные французские ткачи, специализирующиеся на «невидимом штопании». В позднем средневековье ткачи во Франции сформировали ремесленную гильдию и были известны тем, что восстанавливали гобелены, занавески и красивую одежду до их первоначального состояния. Их наняли для ремонта Плащаницы? Нет никаких письменных отчетов, подтверждающих это происшествие, но дымящийся пистолет очевиден. Хлопок использовался для ремонта потертого угла, потому что он легко впитывает краску. Краска использовалась для смешивания новых хлопковых нитей с сильно пожелтевшими нитями Плащаницы, и, наконец, крахмал использовался для придания жесткости хлопковым нитям, тщательно вплетенным в угол. Что еще могло объяснить обнаружение этих аномальных веществ именно в этом углу?

Колоссальная ошибка Луиджи не оставила нас в покое. Поскольку легитимность образца радиоуглеродного анализа явно поставлена ​​под сомнение, его следует отклонить как неубедительный. Если бы Плащаница была каким-то другим неописуемым артефактом из какого-то малоизвестного археологического памятника, ее просто бы снова датировали. С Плащаницей дело обстоит иначе: с момента первых испытаний радиоуглеродным анализом прошел двадцать один год, а о повторении испытаний до сих пор не говорится.
Похоже, что теперь историки должны занять центральное место, чтобы ответить на один из центральных вопросов, связанных с Плащаницей. Это средневековье? Если нет, то сколько ему лет?

Эта статья не может охватить всю историю Плащаницы. Тем не менее, было бы поучительно посмотреть, предшествует ли история ткани предполагаемому диапазону дат по углероду от 1260 до 1390. Лаборатории определили с «95% достоверностью», что самая старая дата будет 1260, а самая младшая — 1390. По крайней мере, мы знаем, что это не работа Леонардо да Винчи, родившегося немного позже — в 1452 году, — если, конечно, он не изобрел путешествие во времени.

Одной из исторических задач было заполнить все пробелы четкой документацией. Историки сетуют на острую нехватку документов практически по любому человеку или событию, датируемому более чем парой сотен лет назад. Пробелы заполняются выводом и контекстом. С Плащаницей один из таких пробелов существует между 1204 и 1356 годами. У нас есть четкий исторический след от ее прибытия в Лирей, Франция, когда она была впервые выставлена, до сегодняшнего дня.

Что произошло в 1204 году? Этот год стал самой низкой точкой христианской истории, когда крестоносцы из Венеции и Франции вторглись в Константинополь, центр восточного христианства. Он считался самым богатым городом на земле и гордился своей коллекцией реликвий, включая терновый венец и «самое священное из всех — льняную ткань, в которую был завернут наш Господь Иисус Христос». Так это было представлено в письме папе Иннокентию III в 1205 году с протестом против вторжения. Из других источников мы знаем, что на этом полотне было изображение, очень похожее на Плащаницу. Город был разграблен и сожжен. Почти каждая реликвия, на которую сейчас претендует какой-либо собор во Франции, Испании или Италии, уходит своими корнями в Константинополь. Куда пропала Плащаница? Документ показывает, что он был доставлен в Афины и был замечен там в 1207 году. Четыре документа теперь подтверждают это. У кого это было? Он стал владением известного крестоносца Отона де ла Роша из Бургундии. Он был богатым и влиятельным человеком и сыграл важную роль в успешном разграблении Константинополя. В обмен на свою службу он получил Афины как вотчину и стал герцогом Афин, а в качестве оплаты был награжден несколькими реликвиями, включая Плащаницу. Однако его политическое правление было недолгим из-за стычки с Папой, и в 1230 году он вернулся в свой замок в Ре-сюр-Сон в Бургундии. В одной из башен по сей день хранится коллекция предметов, вывезенных из Константинополя. Одним из наиболее важных предметов является деревянный сундук с надписью: «Сундук 13 века, в котором хранилась в замке Рэй Плащаница Христа, привезенная Отоном де Рэем из Константинополя-1206». Существует некоторая путаница в отношении того, относится ли надпись к Отону или его сыну, известному как Отон де Рэй. Вряд ли это имеет значение. Дело в том, что мы знаем местонахождение Плащаницы в 1230 году; это было в Бургундии, Франция.

Теперь мы должны переместиться на 120 лет вперед, в 1350 год. Это когда Жан де Вержи, праправнучка Отона де ла Роша, должна была выйти замуж за выдающегося французского рыцаря Жоффруа де Шарни. Жан жил в Безансоне, Франция, примерно в ста милях от Бургундии. Записано, что у нее есть Плащаница, и она хранится в замке Безансон за городом. Записи показывают, что он время от времени выставлялся в соборе Святого Стивенса во время Пасхи. В том же году, когда они поженились, собор сгорел. В 1353 году Жан де Вержи и Жоффруа де Шарни переезжают в Лирей, где Жоффруа строит церковь, но скончался в 1356 году. В том же году Жан де Вержи проводит первую публичную выставку Плащаницы в честь Жоффруа. Отлита медаль паломника, на которой изображено уникальное двойное изображение Плащаницы с гербами обеих семей. Историки на основе предположений и контекста установили, что Жан де Вержи был законным владельцем Плащаницы как прямой потомок Отона де ла Роша и подарил реликвию как часть своего приданого Джеффри, когда они поженились.

Между 1230 годом, когда мы знаем, что он находился в Бургундии, и 1350 годом, когда он, как известно, принадлежал Жану де Вержи, возможно, он находился в руках тамплиеров для безопасного хранения. Недавний документ, обнаруженный в архивах Ватикана историком Барбарой Фрале, раскрывает свидетельство 1287 года молодого новобранца ордена, которого приводят в тайное святилище, где ему показывают длинную льняную ткань с изображением бородатого мужчины и требуют поцелуй ноги три раза. Более чем любопытно, что вместе с Жаком де Моле в 1314 году на костре был сожжен еще один Жоффруа де Шарни. Это были два лидера рыцарей-тамплиеров, которых обвинили в ереси, в том, что они поклонялись таинственному образу. Случайно ли, что другой Жоффруа де Шарне, прямой потомок казненного тамплиера, тридцать шесть лет спустя женится на законном наследнике Плащаницы Жане де Вержи? Вау! Писатели обращают внимание. Ищете историю, полную интриг, тайн, скандалов и предательств? Вы только что нашли это.

Что все это значит? Посмотрите на даты… 1205, 1207, 1230 все явно предшествуют самой ранней углеродной дате 1260. У нас есть явное владение тканью Отона и его потомков. Самый важный аспект этой истории заключается в следующем: можем ли мы связать Туринскую плащаницу с тем, что исчезло во время Четвертого крестового похода; у нас неожиданно появляется задокументированный след, относящийся к шестому веку! История ткани, которую называли «самой священной из всех», началась в 525 году и исчезла в 1204 году.

Есть ли другой способ преодолеть разрыв между 1204 и 1356 годами? Есть — и это самое важное из всех. Около тридцати лет назад на страницах венгерской молитвенной рукописи была обнаружена важная картина. Это была первая книга, когда-либо написанная и переплетенная на венгерском языке. Внутри находится картина, показывающая две разные сцены. Сцена первая показывает Иисуса, лежащего на его погребальной ткани, с четырьмя пальцами и без больших пальцев — так же, как на Плащанице. Вторая сцена показывает ткань, обернутую вокруг Иисуса, с изображением лица, грубо говорящим о том, что ткань содержит изображение. Вот довод; на картинке также виден Г-образный узор из прожженных отверстий точно так же, как мы видим их на Плащанице. Наконец, на картине отчетливо видно характерное переплетение плащаницы елочкой. Это не может быть яснее. На этой картине, датируемой 1192 годом, изображена плащаница, которая хранилась в Константинополе и представляет собой ту же самую ткань, которая сегодня находится в Турине. Теперь не может быть никакой ошибки относительно того, что исчезло в 1204 году и позже было передано Отону де ла Рошу.

Плащаница средневековая? Не шанс. Пока мы продолжаем притворяться, что углеродная дата каким-то образом точна, несмотря на плохой образец, мы будем продолжать искать предполагаемого средневекового художника, который ее создал. Если вы ищете художника, начните искать в шестом веке. Тем не менее, не ищите слишком много, потому что есть доказательства, которые также относятся к третьему веку. Это восходит к первому веку? Только если верить в легенды — но в каждой легенде есть зерно правды. Теперь вы знаете остальную часть истории. Я думаю, что Пол Харви улыбается.

[ad_2]

Написать комментарий